inFamous - Двойной Заряд
Обзоры PS3-Игр | 10 августа 2011
Игры про супергероев в последнее время не редкость, но вот хорошие игры про супергероев можно пересчитать по пальцам одной руки и тем более приятно, что два претендента на звания таковых имеются в стане эксклюзивов PlayStation 3! Конечно же, мы говорим про игровую серию inFamous (или Дурная Репутация в русском варианте) и её электрического героя Коула МакГрата. Но достойны ли обе части серии Вашего внимания? Попробуем разобраться!
Как водится в комиксах, свои способности Коул тоже получил совершенно случайно – после непонятного взрыва огромных масштабов он стал эдаким повелителем электричества во всех его проявлениях. Вы спросите, а при чём тут комиксы? Да при том, что сюжет в inFamous помимо не особо удачных роликов на движке подаётся и в виде стильных анимированных комиксов, что сразу же и подкупает. События первой части игры плавно перейдут к сюжету второй, что мы даже и не заметим разницы, а наш герой по мере прохождения будет улучшать свои электро-способности и получать новые ещё более мощные приёмчики. А началось всё тривиально – обычный день, среднестатистический курьер – наш герой, обычная посылка в рюкзаке и вдруг – взрыв! Кто я? Где я? Почему я? С этими вопросами предстоит разобраться Коулу в первой игре, а во второй части мы уже будем разгребать проблемы, накопившиеся как по ходу первой, так и появившиеся на горизонте новые – более ужасающие и масштабные. Сюжет оригинальной игры, пусть и не номинант на премию Оскар, но вполне способен зацепить игрока с самого начала. А вторая часть, скорее, следует в сторону дополнения картины в целом, но и обладает новыми сюжетными ответвлениями. И в первую очередь достигается это за чёт новых персонажей, которые привнесут в жизнь Коула как новые фишки в борьбе с врагами, так и добавят новых моральных выборов по ходу игры.
Конечно же, как и в любой игре, мы сперва будем обучены азам обращения с подвластными нам силами. И если первую часть можно поругать за не особо продуманную систему прокачки этих сил, то за вторую часть можно поставить честные 5 баллов разработчикам, ведь теперь появился отчётливый смысл в осознанном выборе необходимых умений. Этому способствует, как и увеличенное количество этих сил, так и стиль вашего прохождения. Дело в том, что в inFamous мы вольны выбирать сторону – добра или зла. “Добрым быть не обязательно” – таков слоган серии, заранее якобы намекающий, что, мол, в этих играх вы можете в полной мере проявить свою тёмную сущность. А можете быть белым и пушистым или ходить по грани добра и зла… Всё в ваших руках, но заиметь силы обеих сторон, конечно же, не получится, по крайней мере, за одно прохождение – банально не хватит очков опыта. Поэтому и придётся грамотно выбирать способности. Если хочется получить что-то из тёмных сил, то извольте понизить свою карму в злую сторону и наоборот. Истинно добрый или злой способен овладеть всеми силами конкретной стороны в совершенстве! Всё как в жизни. Примечательно и то, что внешний облик Коула очень сильно меняется в зависимости от кармы. Так как всё действо в обеих играх происходит в огромных городах – Эмпайр Сити и Нью Маре, то естественно, что разработчики не оставили без внимания и социальную составляющую, а именно отношение горожан к нашему герою. Исходя из кармы героя, мы то и дело будем слышать то лестные выкрики, то возгласы ненависти, а пробегающий мимо прохожий возьмёт да и кинет в вас камнем или чем покрупнее.
На этой же систем завязаны как сюжетные задания, так и большинство побочных миссий, которых тут довольно-таки приличное количество, что порой начинает надоедать тем, что они начинают повторяться. Однако тут нужно сделать поблажку – ведь города в обеих частях довольно большие для исследования и уж лучше пусть будет много миссий хоть и повторяющихся, нежели их отсутствие. Да и за выполнение этих миссии дают очки опыта, которые можно потратить на апгрейд способностей. Вторая же часть пошла ещё дальше и наряду с шестьюдесятью побочными миссиями разработчики подарили игрокам редактор своих собственных миссий. Т.е. если у вас есть желание создать что-нибудь интересное и уникальное – милости просим в мощный, но довольно-таки простой в освоении редактор. В нём за три-четыре часа можно сварганить миссию по качеству не уступающую оригинальным, а местами и превосходящую их! Радует и то, что разработчики обязуются заниматься его поддержкой, то и дело, подкидывая новые предметы для использования в миссиях – прямо Sims какой-то выходит. Каждую миссию игрок может оценить по 5-бальной шкале, тем самым, давая понять другим игрокам, стоит ли тратить на неё время.
Но не одними заданиями и уникальными способностями героя богата игра. По огромным городам надо же как-то передвигаться? Летать Коул не умет, но умет совершать затяжные парящие прыжки, скользить по проводам и рельсам, а при помощи электрокрюка подобно Человеку Пауку прыгать от здания к зданию. Также Коул умеет карабкаться по зданиям не хуже Ассассина из знаменитой серии игр. При этом простота, с которой выполняются все эти паркур-приёмчики, оставляет очень приятные ощущения свободы перемещения во всех направлениях без ограничений. Первое время то и дело хочется зависать на крышах домов и высотных зданий, чтобы залихватски без страха спрыгивать вниз, оглушая всё вокруг мощным электрическим взрывом.
Города, представленные в обеих частях, хоть и строятся по схожему принципу островов, внешне мало напоминают друг друга. Да, конечно же, можно увидеть похожие объекты, но в целом атмосфера вокруг царит разная и в каждом из них по-своему приятная для погружения в игру. Т.е. что в первой, что во второй части можно реально зависнуть на часок-другой ничего не делая – просто исследовать районы города, изредка помогая мирным жителям, защищая их от грабителей или прочих напастей. Ну а чтобы придать какой-то дополнительный смысл такому исследованию, по городам разбросаны энергетические осколки, за определённое количество которых повышается запас впитываемой энергии, а также здоровье Коула. Ну и, конечно же, не обошлось и без своего рода дневников с аудиозаписями - дополнительной сюжетной информацией, которая поможет нам больше узнать себя и других персонажей игры.
Боевая система в игре построена по схеме комбинаций различных способностей. Конечно, можно обойтись и базовыми функциями, но гораздо интереснее изучать новые фишки и комбинировать их с имеющимися. Порой, можно добиться просто невообразимых результатов. И вторая часть в этом плане выглядит гораздо более умной и продуманной. А с появлением двух противоположных по карме персонажей – Куо и Никс вариантов способностей становится ещё больше, но не нужно думать, что кто-то из девушек будет всегда с вами – они лишь удел некоторых сюжетных миссий, хотя часть способностей обеих перейдёт со временем и к Коулу. Помимо обычных способностей в сиквеле у Коула появились и несколько мощнейших способностей вроде торнадо и ледяного града, однако задействовать их можно лишь при наличии специальных осколков, иногда выпадающих из убитых врагов. Ну и вторым зрелищным улучшением сиквела по сравнению с оригинальной частью стал электрический разрядник – оружие ближнего боя. При желании им можно быстренько разобраться с 2-3 средними врагами, при этом Коул будет совершать красивые выпады и добивания не хуже специалиста по восточным единоборствам. Но по сути отличий от электрических лезвий из первой части не много – по-прежнему это эффективное ближнее оружие, но поданное в эффектной обёртке.
За что же хочется похвалить серию, так это за обилие разнообразных врагов, причём во второй части они совершенно новые тоже. У каждого типа есть свои повадки и поначалу придётся искать нужный подход к каждому. Однако есть тут и значительный минус. Если вы захотите выполнить все дополнительные миссии, то готовьтесь к многочисленным повторяющимся сражениями с одними и теми же крупными врагами. Понятно, что необходимую тактику вы уже выработаете, но такое может не надоесть лишь очень терпеливому человеку. Причём это справедливо для обеих частей, но во второй радует то, что каждая такая битва не загнана в узкие рамки какого-то участка. Здесь всё в масштабах хотя бы микрорайона и это вызывает чёткие ассоциации с голливудскими блокбастерами а-ля Годзилла (реж. Роланда Эммериха).
А вот графически первой части похвастаться особо нечем. Разве, что радуют глаз обильные электрические и огненные спецэффекты, да и город более-менее приятно выглядит в целом. Но если вглядеться, что сразу становятся заметные недочёты в блеклых текстурах да неприлично дубовой лицевой анимации даже главных героев, не говоря уже о второстепенных. С другой стороны для игры таких масштабов это вполне простительно. И тем боле приятно, что вторая часть подлатала данные косяки – теперь город пестрит чёткими текстурами, пусть и не везде, но прогресс заметен невооружённым взглядом! Поработали и над лицами – теперь герои выглядят более живыми и благодаря улучшенной анимации наконец-то стали похожи на настоящих людей. Разрушаемость объектов тоже присутствует и ели первая часть ограничивается различными бочками и вышками, то во второй можно сносить и подвесные балконы и даже здания более высокого калибра, хотя до Red Faction: Guerilla или Armageddon, конечно же, далековато. А вот спецэффектами пришлось пожертвовать… Нет – все они на месте и даже в большем объёме, но их детализация заметно снизилась – особенно это заметно, когда на экране творится фееричное нечто из обилия молний, взрывов и прочего во все стороны. Но сильно это не огорчает, ведь в целом-то картинка в inFamous 2, пожалуй, лучшая на данный момент среди всех sand-box проектов – в меру яркая и сочная и одновременно с тем радующая количеством объектов в кадре, пусть и дальность видимости горизонта немного сократили, разбавив привычным туманом.
Со стороны дизайна, пожалуй, обе части равны, за тем лишь исключением, что вторая часть сразу же даёт нам видимость масштабности происходящего вокруг. Т.е. если подача сюжета, то уже в масштабах континента, если враги, то в размерах 5-этажного дома, если новые способности, то помноженные на десять и так во всём. Причём если поначалу после первой эффектной битвы отличить игру от оригинальной части можно лишь по другим декорациям, то дальше масштабность будет набирать обороты и вы точно не останетесь обиженными в плане – “опять двадцать пять – тоже самое подсунули”. Тут вторая игра выполнена, как и подобает - все, что нужно доработали, а что не нужно убрали, т.е. правильный сиквел по всем направлениям.
Ну и, конечно же, к музыкальному оформлению серии inFamous приложили руку не последние люди в игровой индустрии. Среди них и Amon Tobin, и James Dooley, и Jonathan Mayer и многие-многие другие известные люди. Помимо этого всю игру нас сопровождает атмосферный эмбиент, а композиции вышеупомянутых авторов разбавляют геймплей во время жарких схваток и ключевых сюжетных поворотов.
Все диалоги озвучены подобающими тому актёрами и ни на секунду не дают усомниться в происходящем, чего не скажешь о русских версиях игр. Озвучены они в целом даже неплохо, причём огромный плюс, что над обеими частями, похоже, работали одни и те же актёры, несмотря на двухгодичную разницу в выходе игр. Другое дело, что русские голоса совершенно не похожи на оригинальные, а некоторых персонажей, того же Зика, хочется удушить при первой же встрече. Ну и без косяков перепутанных диалогов в русской версии тоже не обошлось, но таких моментов всего два-три на обе части. Но к счастью, хотя бы во второй части можно выбрать вариант игры с русскими субтитрами и оригинальной озвучкой. А в первой части придётся довольствоваться лишь полностью русской или полностью английской версиями, переключая язык в системном меню консоли.
Подводя итог, хочется сказать, что серия inFamous всё же чётко выделятся среди других эксклюзивов PlayStation 3. Во первых это довольно-таки затягивающий sand-box проект, что уже само по себе должно обратить внимание любителей такого сеттинга. Во вторых прибавьте сюда уникальные способности героя, которые можно встретить разве что, в Star Wars: The Force Unleashed и то в жутко урезанном виде… Выбор становится очевиден. Ну и любители попрыгать по зданиям не останутся в накладе. В третьих – реально заметная эволюция серии ко второй части пусть и исключительно в своём ключе. Хотя с другой стороны, что первая, что вторая части серии особо не отличаются друг от друга на первый взгляд и могут показаться скучными играми т.к. не смотря на обилие различных занятий и развлечений в городе, всё это сугубо на любителя. Но даже если не отвлекаться на исследование города и отдаться лишь сюжетной линии, то можно получить удовольствие от ураганного приключенческого экшена про супергероя с возможностью выбора ключевых поворотов истории. Пожалуй, это и главное в серии inFamous – свобода выбора игрока. Вам дают город, и делайте в нём что хотите!
Автор: Андрей Zwer Свирида