The Last of Us: Left Behind - За кадром...
Обзоры PS3-Игр | 20 февраля 2014
Первое и единственное сюжетное дополнение для The Last of Us (“Одни из Нас”) под названием Left Behind (“Оставшиеся позади”) наконец-то вышло. И теперь, когда за плечами около трёх часов эмоциональной постановки и уже привычного по оригиналу геймплея мы с уверенностью можем сказать, что ждать его точно стоило!
Да и дело не в том, что как только было объявлено о сюжетном DLC, почти все игроки сразу же догадались о чём оно будет. А в том, что этот небольшой кусочек жизни Элли до событий оригинальной игры Naughty Dog до такой степени насытили мощными душевными моментами, что, пожалуй, сравнялись с Quantic Dream и их Heavy Rain.
Больше всего Left Behind похоже на какой-нибудь эпизод игр от Telltale Games вроде The Walking Dead: The Game или The Wolf Among Us – в том плане, что здесь тоже много постановочных сцен, эмоций через край и небольшая продолжительность. Включи разработчики эту главу сразу в полную игру, то вероятнее всего впечатления от неё не особо бы выделялись на фоне таковых от остальных глав. Но особняком, да ещё и спустя восемь месяцев Left Behind бьёт метко в сердце каждого игрока, заново давая ощутить и вспомнить нам то, за что мы уже давно полюбили оригинал. На длинных финальных титрах в голове только и вертится мысль – “Я готов подождать ещё восемь месяцев, только продолжайте делать такие DLC”.
Сюжетно авторы вписали Left Behind в череду событий основной игры таким образом, что оно закрывает некоторые пробелы в истории или же дополняет то, что было сказано вскользь на словах. Таким образом получилось повествование в двух временных промежутках, которые не особо связаны друг с другом в прямом смысле, но на подсознательном уровне дают неплохую пищу для размышлений.
Технические минусы и плюсы дополнения, конечно же, вытекают из оригинала, только разница в том, что замечаешь их более явно из-за небольшой продолжительности дополнения. Если подзабыли, то можете прочесть обзор на оригинальную игру. Если же коротко, то подтупливающий ИИ врагов и их внезапная материализация из воздуха будут “радовать” вас и впредь. Но не стоит сильно огорчаться т.к. всё это, как прежде, компенсируется глубокой и тягучей атмосферой с львиной долей хоррор элементов. Завалить 5-10 врагов при помощи ножика многого стоит! Т.е. на месте остались и ситуации, когда играешь на натуральном адреналине, а это очень и очень здорово.
В итоге получилось практически идеальное дополнение для Лучшей Игры 2013 Года! Могли ли авторы изначально его включить в оригинальную игру? – этого мы уже не узнаем. Но, что мы знаем точно, так это то, что за возможность ещё разок, пусть и на несколько часиков, окунуться в мир The Last of Us не жалко отдать 563 рубля. Так как это будут одни из самых насыщенных и эмоциональных часов в вашей игровой жизни!
P.S. Если Left Behind оценить в цифровом эквиваленте, то тут всё будет с точностью, как и с оригинальной игрой – 10 баллов. (В угоду объективности считаем должным пояснить нашу оценку – для готовых мириться с незначительными недостатками такого необычного проекта это однозначно 10 баллов, а для всех остальных — твёрдые 9,5)
Автор: Андрей Zwer Свирида