The Sly Trilogy - Все в сборе!
Обзоры PS3-Игр, Обзоры PSVita-Игр | 17 апреля 2014
Благодаря работе ребят из студии Sanzaru Games оригинальная трилогия о приключениях енота-воришки Слая Купера и его команды была портирована на PlayStation 3 в виде The Sly Trilogy HD. После чего им же была доверена разработка новой игры серии - Sly Cooper: Thieves in Time (Sly Cooper: Прыжок во времени) для PS3 и PS Vita, которая почти ни в чём не уступила авторским творениям и была благосклонна принята игроками и критиками. Теперь же оригинальная трилогия добралась и до портативной консоли PS Vita!
Слай – потомственный благородный вор семейства Куперов, впервые увидевший свет в уже далеком 2002 году на PlayStation 2 в игре Sly Raccoon за авторством Sucker Punch, ныне известными как авторы серии inFamous. Главный герой игры и серии - молодой енот Слай, чьи предки с давних времен были искусными ворами. Истории и секреты об их навыках и похождениях хранятся в книге Thievius Raccoonus, а трость с крюком – ценный и полезный инструмент в воровском деле, передающийся из поколения в поколение семьи Куперов. Будучи ребенком, в жизни Слая произошла настоящая трагедия – его родители были убиты, а он сам попал в сиротский приют. Пятерка неизвестных не только забрала жизнь родителей, их целью было заполучить Thievius Raccoonus, что им и удалось сделать. Но не бывает худа без добра, в приюте наш герой обрел настоящих друзей: черепаху Бентли и бегемота Мюррея. Спустя время, они втроем сформируют свою банду воров и будут готовы взяться за дело – вернуть воровское руководство законному владельцу.
Свой старт игра берет в Париже, где команда решает проникнуть в полицейский архив и умыкнуть оттуда досье на преступников, которые лишили Слая родителей и украли книгу. Заполучив эти данные, их замечает инспектор Кармелита Фокс, которая будет преследовать из буквально по пятам все игры серии. Но ускользнув от рук правосудия, наши герои из Франции отправляются к одному из злодеев в Уэльс, дабы начать восстанавливать книгу и вершить справедливость!
Перед нами экшен-платформер от третьего лица с элементами стелса с широким разнообразием механик и мини-игр. Основную часть игры мы управляем Слаем, в некоторых мини-играх в виде гонок или шутера от первого лица мы будем управлять от лица одного из напарников. В игре действует принцип – один удар = один труп, т.е. одним метким ударом мы уже расправляемся со врагом, исключения составляют боссы, у которых целая полоса здоровья, сам же Слай лишен таких привилегий, мы теряем жизнь уже от одного удара или иначе полученного урона. Получить урон и не умереть, можно собирая подковы. Всего их можно носить две – это обозначается золотой подковой на спине, за каждую последующую наш герой получает жизнь, а получив урон, теряет одну подкову. Подковы разбросаны по уровням и выдаются за каждые 100 монет, после чего счетчик обнуляется, а подкова появляется на спине героя. Но сколько подков бы у вас не было, лучшим способом выжить в этом мире является аккуратная игра, без поднятия тревоги и старание всячески избегать урона, что временами сделать весьма непросто.
Каждый уровень разделен на подуровни, за прохождение которых мы получаем ключи необходимые для дальнейшего продвижения по сюжету. Также на уровнях разбросаны сейфы, в которых находятся страницы из Thievius Raccoonus, дающие новые навыки главному герою – от замедления времени и новых приемов до неполучения урона от падений и попадания в воду. Получить код от сейфа можно собрав все разбросанные бутылки с шифром на уровне. Открывать все сейфы необязательно, но сделав это, вы соберете Thievius Raccoonus полностью и получите дополнительную концовку и платиновый трофей.
После успеха оригинальной игры, сиквел не заставил себя долго ждать и вышел в 2004 году. Состоявшись как банда, Слай и его друзья берутся за крупное дело: в их планах навестить и обворовать плохих парней, дабы предотвратить возвращение в мир еще большего зла. За ними по-прежнему гонится инспектор Кармелита, но на этот раз у нее есть напарница – констебль Нила.
Графические улучшения и изменения игровой механики заметны сразу и будут открываться нам на протяжении игрового процесса. Игра поделена на эпизоды, в каждом из которых предстоит спланировать, подготовить и выполнить определенное дело. Местом действия каждого эпизода является просторный уровень, открытый для перемещения и изучения, на котором нам необходимо будет выполнить различные задания, а не просто собирать ключи. Отныне путешествовать по уровню и выполнять задания предстоит не только Слаю, под наше полноценное управление попадают и остальные члены команды - Бентли и Мюррей, каждый из которых обладает своим индивидуальным набором навыков. Слай по-прежнему ловок и может дать отпор в открытом бою, Бентли – мозги команды, специализируется на взрывчатке и взломе компьютеров, играя за него, стоит стараться избегать боя, когда Мюррей, напротив, – сила и мышцы команды, способен легко раскидать врагов и поднять почти любую тяжесть. У игрового персонажа теперь есть полоса здоровья, благодаря которой герой стал более живучим и способным выдерживать различный урон, и полоса силы, за счет которой можно использовать различные навыки персонажей.
Новинкой в игровой механике послужило новое умение Слая – карманничество, возможность стащить у врага из заднего кармана различные предметы и монетки. После добавления полосы здоровья, у монет появилась новая роль, в сравнении с оригинальной игрой, они стали полноценной внутриигровой валютой и их счет не останавливается на 100. Разрушение предметов интерьера, карманничество и продажа различных найденных ценностей будет приносить нам драгоценные монетки, потратить же их можно только одним путем – покупкой различных навыков персонажей в системе ThiefNet, доступ к которой осуществляется, как и выбор персонажа, в укромном штабе. Благодаря различным нововведениям и усовершенствованиям, сиквел стал менее аркадным, платформирмингу пришлось подвинуться для большего количества стелса и экшена. Ну а большая продолжительность с прежним коэффициентом разнообразия в игровом процессе, а так же с интересным и более глубоким сюжетом вряд ли заставят игрока заскучать.
В 2005 году на прилавки магазинов попала заключительная часть трилогии от Sucker Punch. На этот раз целью наших героев станет сокровищница Куперов, в которой хранятся добытые ценности не одного поколение семейства известного своими воровскими делами. Проблема только в том, что Доктор М захватил остров, на котором находится сокровищница, возвел вокруг нее крепость и долгое время пытается вскрыть. В этот раз без посторонней помощи нашим героям не обойтись, поэтому к уже знакомой банде воров предстоит присоединиться новым участникам.
В этот раз игра обошлась без глобальных изменений. Улучшили графическую составляющую, увеличили игровые уровни, поправили боевую систему, добавили играбельных персонажей и сама игра стала более яркой. В остальном же, мы по-прежнему выполняем задания различными персонажами и готовимся к большому делу.
Главным нововведением можно назвать – челленджи, усложненные варианты уже пройденных миссий, добавляющие реиграбельности. Игровой процесс в лучших традициях серии разбавлен различными мини-играми и новыми возможностями персонажей, да игровыми элементами. Бутылки с шифрами, как и запертые сейфы с навыками на этот раз в игре отсутствуют.
Переиздания отличных классических игр сродни встрече со старыми добрыми друзьями. Ещё в 2010 году владельцы PS3 смогли оценить проделанную Sanzaru Games работу по переводу серии в HD-разрешение. Сейчас же они адаптировали игру для владельцев PS Vita, пусть и спустя почти четыре года. Главное же, что перед нами практически эталонный порт игры с большой консоли! В него не только удобно и интересно играть, но забавно при этом прослеживать и оценивать как развивалась серия. Это тот случай, когда игра не устаревает даже спустя десять лет: до сих пор свежая механика всех геймплейных фишек, большое разнообразие игровых ситуаций и весьма оригинальный мир, наполненный проработанными персонажами, делают эту серию культовой и обязательной к ознакомлению всеми любителями качественных приключенческих игр. Ложкой дёгтя могут лишь стать сильно пережатые по качеству видеоролики да отсутствие русской локализации. В любом случае, это отличное приобретение для владельцев PS Vita, пропускать которое явно не стоит из-за таких мелочей.
Автор: Руслан CrazySmile Ню