Ghost of Tsushima - Призрачный самурай
Обзоры PS4-PS5-Игр | 10 сентября 2020

В конце XIII века в ходе кампании по завоеванию Востока Монгольская империя стерла с лица земли целые народы. Остров Цусима – последнее, что лежит на пути мощного монгольского флота во главе с хитрым и безжалостным генералом Хотун-ханом до материковой Японии. Первая волна монгольского вторжения оставила остров в огне, и тогда воин-самурай Дзин Сакай, один из немногих выживших представителей своего клана, решает выйти на тропу войны. Он сделает все возможное, чтобы любой ценой защитить свой народ и прогнать врагов с родных земель. Ему придется оставить в стороне все традиции, сформировавшие из него воина, чтобы ступить на новый путь – путь Призрака – и выиграть кровавую войну за свободу Цусимы...
Оригинальный пост - https://www.instagram.com/p/CE84BoVDhlz/
31-я платина - #GhostOfTsushima #ПризракЦусимы - Очень ждал этот проект, потому что @suckerpunchprod уж очень меня удивили своим #inFamous (#ДурнаяРепутация) на #PS3. По моему мнению это один из лучших эксклюзивов платформы, который и сегодня может доставить массу положительных впечатлений от геймплея... именно геймплея, да. Вот и с Призраком Цусимы, вероятно, будет так же в будущем. Авторам удалось сделать очень простой и понятный геймплей, но при этом затягивающий своими необязательными деталями и уникально стилистикой.

На первый взгляд это вроде как смесь идей #HorizonZeroDawn с #AssassinsCreed, поставленная в японском сеттинге, но это обманчивое суждение! Главное тут - ничего не переусложнено и играется на полном релаксе. Боевая система сперва кажется очень простенькой, но попозже понимаешь, что она весьма сбалансированная, и, в принципе, очень интересная - прокачать её до максимума очень хочется, а делается это благодаря обилию второстепенных квестов. Хотя, откровенно, дополнительными я бы их не называл т.к. авторы, как и в inFamous, сделали их приличное количество и вплели в сюжетную канву. Пусть и большинство сводится к освобождению острова от монголов-захватчиков.

Вообще же период феодальной Японии мало где был затронут в играх и фильмах... но #СаккерПанч сразу заявили, что не следуют в точности истории, а всё же это больше фантазия в нужном антураже - просто эстетически это очень красиво и атмосферно.

На удивление, сражаться с захватчиками не надоедает до самого финала, хотя, казалось бы. Тут секрет кроется в откровенно разных типах врагов и боевых стойках, которые приходится резво комбинировать в процессе - это банально интересно, когда враги действуют толпой и не жалеют героя. Приходится выворачиваться и реально проявлять магию пальцев на кнопках геймпада.

Графика пусть и не лучшая из виденного, но берёт она за душу именно общим арт-дизайном и уникальным видением японской тематики. Оно понятно, что тут нарочито всё приукрашено, как будто вышло из легенд и мифов древней Японии, но в том и стилистическая уловка.

Особенно этот эффект усиливается, если включить японскую озвучку. Русская локализация, хоть и неплохая, но уж больно студийная, стерильная - не хватает экспрессии. На японском же игра даёт абсолютно правильные и нужные эмоции, поверьте. Есть в настройках еще и специальный режим-фильтр Акиры Куросавы... такой приглушенный по звукам и картинке черно-белый вариант, но играть с ним не очень удобно... особенно в сражениях, да и на карте непонятны ориентиры. Хотя за 40-60 часов, что уйдут на полное прохождение, будьте уверены, вы опробуете и его.
Общую картину окружающего великолепия дополняет и аутентичная музыка. Да, именно такая, какую вы себе сейчас представили в голове. В этом мире просто приятно находится, бегать, искать всякие святилища и тому подобное. И такое ненавязчивое сопровождение, как нельзя лучше подходит игре. А в особо драматичные сюжетные моменты вставлены и вокальные композиции, которые тронут вас глубоко за душу – гарантировано!

Сюжетно игра тоже способна и порадовать, и удивить, и чуточку разочаровать... Не все примут величественные речи самураев о чести и доблести. Встречал мнения, что это даже смешно кому-то кажется. Но это основная мысль сюжета - главный герой, Дзин, вместе с вами пройдет путь от Самурая до Призрака... и как он будет сомневаться всю дорогу в своих бесчестных действиях из тени, в такой же мере и вы будете решать с ним эту моральную дилемму. Ну а в финале вас будет ждать ожидаемый тяжелейший выбор из двух вариантов, где нет правильного. Это очень сильный приём! При чём для многих весь сюжет прочитается буквально в первый час игры, но следить за ним всё равно будет интересно. Лично мне понравилась вся эта самурайская эстетика о чести.

В итоге я очень рекомендую Призрака Цусимы всем, кто хочет окунуться в мир древней Японии из мифов и легенд. Мне этот проект доставил массу удовольствия. Но, если для вас японская тематика никогда не была чем-то притягательным, то, наверное, лучше и не стоит пробовать игру. Хотя для кого-то может стать приятным сюрпризом уже объявленное бесплатное кооперативное дополнение, где история будет еще больше расширена в направлении мифов и фантастики, а игроки будут управлять легендарными цусимскими воинами. Думается, что там разговоров о чести будет поменьше…

Да, это игра про Японию сделанная американцами, но даже Японцы оценили её по достоинству! Наверное, это как со всеми любимыми спагетти-вестернами - людям со стороны проще заметить красоту другой культуры. И в этом вся прелесть Призрака Цусимы - проект, который так сильно похож на всё и вся с открытым миром, но и так уникален стилистически, что второй такой мы точно не увидим в обозримом будущем. Рекомендую!
