Uncharted 4: A Thief's End - Вот и всё
Обзоры PS4-PS5-Игр | 08 мая 2016
Многие не верили, но король приключенческого жанра вернулся-таки в последний раз, дабы опять показать, что лучше него может быть только он. Да-да, это мы в сторону мисс Крофт, крайние похождения которой на фоне одиссеи Натана Дрейка в одночасье оказались анахронизмом. Видимо, только Naughty Dog способны каждую свою игру даже уже проверенными способами выводить жанр на новую высоту.
На сей раз Дрейк будет охотиться за легендарными сокровищами пирата Генри Эвери (Долговязый Бен). По пути вспомнят и про пиратскую страну Либерталию, якобы скрытую в дебрях Мадагскара… Чуете дух? Игра буквально пропитана тем самым пиратским колоритом, как никогда ранее. В голове то и дело всплывают лучшие представители игровой индустрии вроде Корсаров или Assassin’s Creed: Black Flag, а где-то на горизонте всё это приправляется отвязным духом серии Far Cry. Не говоря уже о знаменитых произведениях Даниэля Дефо, собственно, про Долговязого Бена.
Мы же говорили, что Naughty Dog использует проверенные фишки различных игр, но как они это делают! Ничего лишнего – взять основу из различных игр да приправить её фирменным Uncharted-геймплеем. Вот и с The Last of Us (Одни из нас) в Uncharted4 перекочевали огромные карты, да ещё и выросшие раза в 2 в высоту и ширину. Вертикальный геймплей - это явно тренд будущего, который, в принципе, в Uncharted был практически с самой первой части, но сейчас просто доведён до идеала. Разработчики очень органично вписали в это дело чудо-верёвку с крюком, с помощью которой Дрейк буквально парит между скалами, окнами, автомобилями и резво наносит удары прямо сверху. Очень приятно, что просторные карты пошли игре на пользу – после такого ещё больше захотелось увидеть мифический The Last of Us 2.
А что мы всё Дрейк да Дрейк… теперь-то у Натана, как оказалось, есть старший брат Сэм Дрейк, который тоже весьма не промах в авантюрных делах. На самом деле это одна из лучших линий в новой игре, да и вообще она буквально несёт в массы ценность кровных уз, семьи и дружбы. Очень душевно подаётся новая история и рассказать тут хотя бы завязку будет большим преступлением – нужно самому пережить и проникнуться этой атмосферой!
Конечно же, без Елены и Салли тут тоже никуда – одна из тех составляющих, которая связывает последнее приключение с предыдущими играми серии. Благодаря этим героям просто-напросто жизнь Натана Дрейка становится… настоящей, и вы верите каждому кадру, что творится на экране…
Ну и злодеи, конечно же, на этот раз подобраны тоже весьма неоднозначные в плане того, что трудно сходу определиться плохие они или хорошие. В общем - всё, как в жизни - нет строго распределения на чёрное и белое.
А как выглядит новая игра – это точно не передать словами! Достаточно сказать, что только из-за красивейшей графики уже можно простить все мелкие огрехи, вроде слегка штампованных сюжетных поворотов... но за неожиданный эпилог - снимаем шляпу!
В игре нет ни одного пререндеренного ролика! Отныне всё-всё-всё великолепие в реальном времени рисует чудо-движок игры! В 2015-ом мы восхваляли за такое The Order 1886 (Орден 1886), а тут всё ещё в разы мощнее. Хотя сравнивать не стоит – всё же стилистика у игр разная, но то, что вы увидите в Uncharted 4 гарантировано поразит вас сразу же: огромные уровни, множество мелких деталей и предметов, детализированные персонажи, кожа, лица и всё это с возможностью в любой момент включить фото-режим и убедиться лично, что это не ролик, а движок игры! А какая тут анимация персонажей… хотя и ранее это было фирменной фишкой серии, но сейчас это выполнено просто идеально – множество реалистичных ненужных движений, которые Натан может производить, как это делал бы живой человек. Детали в мелочах – за это и любят Uncharted. В общем - если вы ждали некстеген, то это он и есть! Третья игра за третий год существования PS4.
Отбросьте все сомнения вроде - «Да это же опять Анчартед с ДрейкФейсом», «Надоело это кинцо», «Только что Коллекцию прошел и опять прыгать-стрелять-прыгать?», ведь знаменитый мем «Кинцо за 4К» уже за Quantum Break. Uncharted теперь больше про геймплей, но и от шикарных киношных роликов, конечно же, не отказались! Баланс во всём - кредо Uncharted 4!
Несмотря на возросшую в два раза продолжительность игры, а у нас ушло 16 часов на нормальной сложности, она точно вам не наскучит. Naughty Dog смешали идеальный коктейль в нужных пропорциях. Угодили всем!
Хотели больше экплоринга – вы будете в восторге от просторных карт с имитацией открытого мира, где вдоволь набегаетесь, напрыгаетесь, накатаетесь, наплаваетесь и т.д. А огромный уровень с поездкой на джипе вам точно западёт в душу своим уютом и нетрадиционным подходом для серии Uncharted. И да – доплатите за автомобиль с лебёдкой… Она вам точно пригодится!
Хотели загадок – их здесь имеется в оптимальном количестве – не очень сложных, но и не совсем простых. А главное – они интересные, а не занудные, как… в каком-нибудь Tomb Raider опять же.
Надоели перестрелки в предыдущих частях и их неоправданная сложность? Теперь они вызывают только положительные эмоции – враги поумнели, но при этом стали более честными в живучести.
А ещё тут доработали стелс и буквально любую стычку вы можете пройти тихо, благо у врагов теперь появился датчик внимания, по которому легко ориентироваться – заметили вас или нет. Тут даже специальный режим для стычек завезли, где вы можете выбрать любую и переиграть по новой, ибо это действительно интересно. Да и оружие в целом стало как-то лучше ощущаться.
Рукопашные схватки тоже, кстати, в наличии и их сделали более зрелищными, а особенно те, что с боссами – прямо файтинг какой-то, хотя и всего с двумя приёмами! Понравились и совместные рукопашные добивания врагов с Еленой, Салли или Сэмом – выглядят очень реалистично и круто.
Ну и какой же Uncharted без шикарных постановочных экшен-сцен? Их тут… на каждом шагу, да таких, что, кажется, Naughty Dog опять переплюнули себя. Будь-то разрекламированная погоня на джипах по городу или же классические сцены с рушащимся или горящим зданием, где геймплей не останавливается ни на секунду. Поверьте - от каждой подобной сцены захватывает дух, но рассказать о них тут – испортить впечатление Вам.
Не забыли и про обязательную собирательную фишку серии - сокровищ, записок и интересных разговоров завезли в достаточном количестве, дабы было чем заняться любителям выбить платиновый трофей. Ну а за виртуальную валюту-очки можно будет купить ещё различные бонусы - модификаторы игрового процесса вроде отзеркаливания мира да рендеры под комикс, 8-битку и другие. Мелочь, а добавляет реиграбельности.
Красивейшая музыка идеально дополняет и без того чарующую атмосферу настоящего приключения. Даже русские актёры озвучки в этот раз постарались, как никогда, а что уж говорить об оригинальной. По традиции в игре можно включить английскую озвучку и русские субтитры!
Uncharted 4, как никогда ранее хочется назвать идеальным приключенческим фильмом нового поколения, где тебе ещё и поиграть дают основательно. Во время роликов ты просто откидываешься на спинку дивана и с огромным удовольствием ждёшь вступления в игру. И... всё время пытаешься подловить разработчиков на халтуре, но тщетно.
Онлайн составляющая тоже не подкачала, хотя и стала какой-то более хаотичной. Но, вероятно, со временем это поправят и геймплей обретёт более привычный вид для фанатов онлайн-забегов в Uncharted. Уже сейчас заявлены тонны БЕСПЛАТНОГО контента для мультиплеера, что явно будет подогревать интерес игроков. Радует, что графически мультиплер практически не уступает сюжетному режиму, но при этом даёт более высокий fps, что очень важно для онлайна. Но в целом, если вы активно играли в мультплеер второй и третьей частей, то в четверке не растеряетесь, а новые фишки геймплея, связанные с верёвкой и более просторными вертикальными уровнями покажутся, как минимум интересными. В любом случае это отличная добавка после прохождения сюжетного режима.
Кстати, обещается и сюжетное дополнение а-ля Left Behind для The Last of Us, но вроде как уже за денежку.
Вот, собственно, всё это и есть новый Uncharted и, к сожалению, последний. А последний ли? Вероятно, разработчики возьмут какой-то отпуск, хотя и не сказать, что эта часть вышла так быстро – 4 года создавалось финальное приключение Натана Дрейка. Но мы всё же надеемся, что это не конец - может как-то братишку Сэма задействуют? Уж больно колоритный персонаж получился.
Авантюрный cюжет, интересные продуманные персонажи, красивейшие локации, новые-старые и переработанные способности и приспособления Натана - всё это лишь малая толика того, чем хороша финальная часть уже культовой саги. Эту игру надо видеть и в неё нужно играть!
Только вот становится немного грустно, что это, пусть и грандиозный, но финал саги. Уж больно не хочется отпускать полюбившихся героев или скорее... друзей.
Автор: Андрей Zwer Свирида
Интересные проработанные главные и второстепенные персонажи, которые ведут себя очень естественно и правдиво. Классический приключенческий сюжет, не лишённый интереснейших поворотов, но с некоторыми заезженными штампами.
Сбалансированное сочетание исследований, перестрелок, загадок, экшен-сцен и кино! Просто эталонный приключенческий интерактивный фильм!
Лучшая графика на 2016 год - движок рисует всё в реальном времени без всяких обманок с пререндеренными роликами, как было ранее в серии!
Эталонное музыкальное сопровождение для приключенческой игры. Окружающие звуки буквально погружают в атмосферу неизведанного...