Escape Plan - Беги без оглядки...

Обзоры PSVita-Игр | 07 апреля 2012

Ревью Escape Plan

Мы не раз восхищались "независимыми" играми, будь то загадочная Braid, сумеречная Limbo или живописная Journey. Каждый проект нёс в себе что-то новенькое, неожиданное и незабываемое, и именно за это мы их и полюбили. Создатели Escape Plan ставили всё на то же, вот только получилось слегка иначе...

Беги, Форест, беги!

Главная проблема "Побега" - игра лишь маскируется под indie-игру. Обычно, такие проекты не испытывают давления издателей, позволяя разработчикам экспериментировать с идеями и придумывать что-то новое и необычное. В случае с Escape Plan кажется, что студии Fun Bits Interactive дали задание: сделайте как у них и чтоб никакой самодеятельности! Получилось, что при необычной стилистике немых фильмов двадцатых годов, у игры почти нет ничего своего. С другой стороны, мы бы согласились даже на такой расклад, доведи до ума разработчики все элементы проекта. Но они поленились сделать даже это. Итак, по порядку.

Обзор Escape Plan

История Escape Plan разворачивается вокруг карикатурной парочки - Мала и Толстуна, в чьих образах легко узнаётся знаменитый комедийный кинодуэт начала прошлого века. Данные персоны в один прекрасный день оказываются на странной фабрике, где из таких же смолочеловечков, как глав герои, выжимают все соки - в прямом смысле. Соответственно, чтобы избежать такой прискорбной судьбы, Мал и Толстун решают совершить побег. Понятно, что подобное совсем не хочет допустить владелец смолокомбината - злобный Бабай, который всячески мешает планам свободолюбивых друзей. Если завязка кажется вам знакомой, то мы напомним - почти идентичная история была в Oddworld: Abe’s Oddysee, которая скорее всего была главным источником вдохновения для разработчиков, но об этом позже. Ну а пока стоит отметить красивые анимированные слайд-шоу, с помощью которых и подаётся сюжет на суд зрителей, да один единственный ролик на движке.

Потыкай в него пальцем

Жанрово же игра застряла аккурат между двумерным платформером и простенькой адвенчуркой. Что было бы неплохо, сделай разработчики серьёзный акцент на чём-нибудь одном. А так, с одной стороны, у нас нет нормального и привычного управления героями, а с другой, отсутствуют и по настоящему сложные пазлы и задачки. Начнём с управления, так как именно борьба с оным будет являться главной причиной ваших смертей. Во-первых, управление героями и их взаимодействие с окружающими предметами осуществляется при помощи сенсорного экрана, а игра не всегда адекватно воспринимает ваши движения пальцами, заставляя подолгу колдовать над Витой для получения нужного эффекта. А во-вторых, зачастую придётся справляться не только с тач-скрином, но и тач-падом, six axis'ом, да ещё до кучи с камерой, требуя от вас мастерства и ловкости профессионального фокусника. Что касается задачек, то тут основной упор сделан на различных способностях героев: Мал способен быстро передвигаться, наглотавшись кофе, летать, надышавшись гелия, а так же активировать кнопки и рубильники. Толстун, в свою очередь, с лёгкостью пробивает деревянные перекрытия, а его вес поможет активировать нажимные плиты, которые не среагируют на Мала. От вас же требуется не только управлять действиями героев, но и убирать препятствия с их дороги или же, наоборот, выдвигать панели для создания безопасного пути. Проблема в том, что сложных задачек почти нет, да и решаются все они почти одинаково, превращая игру в рутинное повторение уже пройденных этапов. И не зря мы упомянули про Abe’s Oddysee. Так же, как и там, в Escape Plan присутствуют как дружелюбные, так и враждебные обитатели. Первые, как не трудно догадаться, помогут в трудную минуту, а вторые... попытаются убить. С ними общение происходит в основном с помощью заднего тачпада, пугая трусливых или привлекая любопытных.

Escape Plan Обзор

К чему особых нареканий нет, так это к графической составляющей проекта. Выполнена игра в хорошо зарекомендовавшем себя виде - 2.5D, да и чёрно-белая гамма добавляет пару баллов проекту. Ну и чего не ждёшь от проектов подобного ценового сегмента, так это присутствия у персонажей почти идеальной анимации движений, ну и пускай - будем считать это приятным сюрпризом. А вот выбор музыки подкачал. При всей нашей любви к классическим композициям, здесь такой выбор кажется неуместным, и больше ожидаешь фортепьянных наигрышей для создания нужной атмосферы. Вообще с созданием настроя разработчики подкачали. Часто и не поймёшь, на какие эмоции вас настраивают: грусть кажется наигранной, а улыбка натянутой.

Озвучки в игре нет, а текста совсем мало, но то что есть переведено как положено, если, конечно, не придираться к адаптации имён персонажей.

А что так мало?

На данный момент, основная беда игры - продолжительность. Три часа в её компании пролетят очень быстро, а возвращаться в Escape Plan не захочется из-за однообразия. Да и цена для такой маленькой игры совсем не маленькая. С другой же стороны - в скором времени обещается бесплатное дополнение с предысторией, что немного увеличит продолжительность игры. Вот тогда и присмотритесь к этой необычно обычной чёрно-белой игре.

Сюжет и атмосфера - 6.0

Геймплей - 7.0

Графика и дизайн - 9.0

Звук и музыка - 6.0

Итоговая оценка - 7.0

Автор: Сергей Onty Бушуев

Оценка игроков:Жесть как она естьКошмарУжасноПлохоСлабенькоСереднячёкНеплохоХорошоОтличноШедевр
(20 по голосам, средняя оценка: 7,95 из 10)
Loading...Loading...
Возможно вам будут также интересны эти статьи:

:, ,

Понравилось? Расскажи другим!



Отправить ссылку:


Во ВКонтакте


В Мой Мир


В Facebook


В Twitter


На E-mail


На печать


Комментарии

Обсудить через ВКонтакте или Facebook

  • ВКонтакте
  • Facebook

Обсудить через DISQUS

Поиск по Ps4Zone



Реклама

Наши друзья

Найти конкретную игру?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по базе игр:

Не нашли нужную игру? Напишите нам на почту, возможно мы поможем найти Вам необходимую информацию по игре!