Freedom Wars - Отвоюй свободу!
Обзоры PSVita-Игр | 31 октября 2014
Далёкое будущее, Земля. Поверхность планеты лежит в руинах, загрязнена техногенными отходами и больше непригодна для существования, и лишь люди еще не вымерли. Воздвигнув подземные города - Паноптикумы (Panopticons), человечество приняло строжайшие законы и следует им. Здесь каждый живущий – преступник, а срок его заключения - 1 миллион лет.
Скостить свой тюремный срок в суровом мире игры можно участвуя в боевых операциях против монстров «Абдукторов» (Abductors) и в борьбе за еще оставшиеся ресурсы против других Паноптикумов, от которых в бой выходят такие же «преступники», андроиды и другие машины смерти. В итоге, жители стоят перед выбором: умереть от тюремного заключения или отвоевать свою свободу и жизнь на поле боя, подвергая себя еще большей опасности. Хотя, конечно же, выбирать не приходится, и каждый становится участником непрерывной жестокой войны.
Выбрав и настроив внешность нашего персонажа, мы попадаем в тюремную камеру. Покинуть ее можно только благодаря службе городу – участию в спецоперациях и боевых действиях. Записавшись в «добровольцы», пройдя обучение и испытания боем, мы можем свободно, в рамках дозволенного, перемещаться по локациям и общаться с другими персонажами. Каждому «провинившемуся» (sinner) достается андроид, пол, внешность и снаряжение для которого, мы настраиваем так же свободно, как и для своего героя. Над головами неандроидов висит счетчик лет оставшегося заключения; во время прохождения можно заметить, как он меняется не только у нас, но и у других героев игры.
Срок заключения можно не только сокращать, но и увеличивать. Получать штрафы за различные нарушения в начале игры очень легко. Пробежал непрерывно пять секунд – плюс десять лет, мозолишь глаза охране – плюс двадцать, пришло время сна, а ты не хочешь – привет еще десять лет. Итак, отработав несколько сотен лет заключения в бою, в поисках нового задания или просто стоя на месте вне режима паузы, мы случайно можем заработать себе еще несколько славных десятков лет уединения. Конечно, этих штрафов можно избежать, со временем, добывая ресурсы и отдавая их на процветание города, можно получить всевозможные разрешения на действия на доступной территории.
Пожалуй, самое первое, что наскучивает в игре, это сам процесс подачи сюжета. Бег туда-сюда по скудным уровням в поисках определенного места или персонажа, возврат к другому, продолжительные и пустые диалоги с каждым из них и наконец получение задания, которое проходится, в лучшем случае, за десять минут. После чего нам снова предстоит потратить около часа на осторожное перемещение по локациям, пролистывание диалогов и встреч, напоминая происходящим какой-нибудь средненький аниме-сериал.
В игре присутствует масса разнообразных решений: от продажи и крафтинга вещей до пожертвований для улучшения города и управления различными его производственными структурами. Только реализация всех этих возможностей в игре исполнена не очень хорошо и, чаще всего, требует различных ресурсов, добыча которых – перепрохождение ранее выполненных миссий.
В результате, игровой процесс выходит весьма однообразным и местами болезненным: пробеги по кругу несколько локаций, завали повторяющихся толстошкурых монстров, как для добычи ресурсов, так и для продвижения по сюжету, но и не нахватай штрафов по пути.
В итоге, интересный сеттинг, приятную картинку и отличный звук рушит перегруженность и однообразие игрового процесса. Неподготовленного игрока может отпугнуть несменяемая японская озвучка и английские субтитры, для другого же - станет решающим фактором для покупки. К сожалению, главный эксклюзив этого года для PS Vita оказался весьма своеобразной и отчасти проходной игрой. Не получив достаточную любовь на родине, игра на западе может не отпугнуть только хардкорного игрока.
Автор: Руслан CrazySmile Ню