Unit 13 - карманный Отряд "Антитеррор"

Обзоры PSVita-Игр | 05 апреля 2012

Рецензия на Wheels of Destruction: World Tour

Unit 13 – первый экшен от третьего лица по совершенно новой франшизе для PlayStation Vita. Одновременно с этим игру можно было бы назвать и лебединой песней преданных консолям семейства PlayStatation разработчиков из Zipper Interacative, если бы они сделали хоть какую-то ставку на сюжетную составляющую. Хотя почему можно было бы? В Unit 13 и без сюжета есть чем заняться! Но начнём с предыстории…

Unit 13 далеко не первый экшен про антитеррор в портфолио Zipper Interacative, но первая и последняя их игра для PlayStation Vita т.к. совсем недавно Sony приняли решение закрыть эту студию. Но за своё существование они всё-таки не раз отличались значимыми проектами, среди которых и ряд игр из серии SOCOM, и относительно недавний онлайновый шутер M.A.G., и когда-то одна из лучших реинкарнаций мех-серии MechWarrior 3. Тем более обидно, что Unit 13 стала последней их игрой. Не подумайте ничего дурного – перед нами вполне себе приличный шутер, за которым не грех скоротать и десяток часов, но всё могло быть гораздо лучше, если бы у разработчиков был хороший сценарист и профессиональный постановщик кат-сцен. Тогда бы игра дотянула хотя бы до недавнего SOCOM 4 и лишилась бы так и вертящегося на языке словечка – таймкиллер. Хотя, пожалуй, это даже плюс для портативной игры. В Unit 13 очень удобно играть в пути т.к. задания не очень продолжительные, а простые цели не заставляют прилипнуть к экрану и забыть про окружающий мир. Поиграл 5-10 минут и в карман.

Из одиночных заданий доступно 36 миссий на девяти разных локациях. И вот, пожалуй, малое количество локаций – главный недостаток игры т.к. не смотря на то, что каждая миссия имеет свои цели, сами уровни со временем приедаются. Но с другой стороны разработчики придумали столько разнообразных заданий, что заучивание каждой локации наизусть идёт только на руку в успешном выполнении миссии. Порой нужна неплохая реакция, чтобы сработать чётко и быстро – как то спасти заложников под градом пуль при этом успев заложить несколько зарядов взрывчатки в коллекторе и поспешно скрывшись не оставляя следов своего присутствия.

Нам доступно шесть бойцов секретного спецподразделения “13-й Отряд”, каждый из которых тренирован по-своему и соответственно лучше или хуже подходит для определённой миссии. Один предпочитает пулемёт и разрывные гранаты, а второй действует тихо, замечая камеры и мины издалека. Третий обожает снайперское оружие и дымовые шашки, а четвёртый действует вблизи, используя дробовики. В общем, свобода выбора есть, но нам всё равно услужливо подсказывают, что для этой миссии рекомендуется какой-то конкретный боец. За выполнение миссий и идеальное устранение врагов бойцам начисляется опыт, за который повышаются их звания, тем самым открывая доступ к новому вооружению и специальным навыкам. В принципе каждый боец может орудовать любым оружием, но будет лишён некоторых навыков вроде улучшения точности для конкретного ствола.

Искусственный интеллект врагов конечно звёзд с неба не хватает, но базовым умениям вроде стрельбы из-за укрытий и бросания гранат обучен. Тем более что часто враг берёт количеством, а расставленные мины, растяжки да газовые ловушки могут быстро поумерить ваш пыл. Ну а если “повезёт” выбрать неподходящего бойца на задание, то можно долго и упорно натыкаться на ловушки в самых непредсказуемых местах.

Всего имеется четыре типа миссий: штурм, диверсия, на время и элита. Примерно в таком порядке возрастает и их сложность, т.е. если в штурме мы можем, как терминатор выносить всех налево и направо, то при диверсии, конечно же, нужно действовать тихо т.к. любое неосторожное действие поднимет тревогу и провал задания обеспечен. Миссии на время заставят выполнять задания, несясь сломя голову от одной контрольной точки к другой, ну а элита – самые сложные миссии из одиночных – без контрольных точек и без восстановления запаса здоровья. Также все миссии имеют ранжирование по сложности и длительности в зависимости от количества целей в них. Об этом нам сообщается на экране брифинга.

Каждое задание также оценивается и звёздами – максимум 5 – в зависимости от качества вашего исполнения, соответственно типу миссии. 3 звёзды дают доступ к динамическому режиму миссии – это своего рода первый плюс в копилку реиграбельности. Все дело в том, что у каждой миссии, помимо заготовленного сценария с голосовым брифингом, есть и динамический режим, где набор заданий, расположение врагов и ловушки определяются каждый раз случайно. Отсюда вытекает вопрос – а зачем вообще нужно было делать 36 заготовок? Ради того, что бы мы прослушали очередной псевдо-политический бред про террористов в какой-то выдуманной стране? Интереса это не добавляет, а только делает упор на факт отсутствия в игре настоящего сюжета. Но нужно отдать должное авторам, даже после прохождения 36 заготовленных миссий игра, скорее всего вам не надоест, а напротив даже подогреет интерес вторым плюсом к реиграбельности – особо сложными заданиями или так называемым Ключевыми Целями. Те самые звёзды, получаемые за качество исполнения одиночных заданий, открывают контракты на уничтожение опасных военных преступников. Также в поиске разведданных на них может помочь и сервис консоли “Near” – если кто-то из ваших друзей соизволит поделиться успехом. Для этих заданий нужно как следует запастись мощным оружием т.к. враги там практически не заканчиваются, контрольных точек нет, а убивают нас с 1-2 выстрелов.

Третий, но не последний плюс к реиграбельности – соревновательный режим – Задание Дня, где каждый день предлагается по одной особо сложной миссии, которую нужно пройти на максимально возможный рейтинг для мировой таблицы рейтингов. Фишка в том, что начать миссию можно только один раз в сутки и играть в неё пока не пройдёте. Если же вы решите покинуть задание, то следующая миссия будет доступна только на следующий день.

Ну и последний плюс к реиграбельности, конечно же, Совместная Сетевая Игра или кооператив. Благодаря тому, что игра без проблем генерирует разнообразные задания для миссий, ценность данного режима возрастает в разы. Ведь играть в Unit 13 с другом гораздо веселее. Жаль только, что играть можно лишь вдвоём. Видимо, мечты о кооперативе из 6 человек пока останутся лишь мечтами. Но и то, что есть, уже радует – большинство локаций многоуровневые, а задания разнообразные и соответственно можно действительно играть слаженной командой. Например, один разыскивает документы в рубке управления, а второй прикрывает со строительных лесов или же один заходит в тыл к врагам, а второй отвлекает огонь на себя. Тем более что играть вместе с другом помогают и переговоры по встроенному в консоль микрофону. Правда немного разочаровывает то, что после прохождения миссии игра всегда возвращается в главное меню, откуда опять нужно запускать поиск доступных сетевых игр.

Графический движок рисует приятную картинку окружения с добротными моделями солдат и яркими спецэффектами. Правда, дизайн уровней нельзя назвать выдающимся – почти всё это мы уже видели в десятке-другом шутеров на подобную тематику. По качеству картинки игру можно поставить на третье место после Virtua Tennis 4: World Tour Edition и Uncharted: Golden Abyss.

Не рушат общую картину и реалистичные звуки оружия и окружения – чувствуется, что разработчики знают толк в своём деле. Музыка так же весьма и весьма добротная – размеренные электронно-эбиентные мотивы, в особо напряжённые моменты сменяющиеся экшеновыми мелодиями из голливудских боевиков. Саундтрек, кстати, даже выставлен на продажу в PSN. Что касается локализации на русский язык, то это одна из эталонных работ среди эксклюзивов Sony - выполнена полная локализация с озвучкой. Таким образом, даже редкие, но забавные диалоги и монологи террористов об их тяжёлой жизни смогут доставить маленькое удовольствие игрокам.

И, пожалуй, стоит ещё упомянуть один очень важный аспект для портативной игры, а особенно шутера – управление. Сенсорные возможности экрана используется очень удобно и интуитивно – по краям экрана расположены иконки, отвечающие за бросок гранат, перезарядку оружия, обезвреживание ловушек и прочие действия. Два стика и остальные кнопки консоли отвечают за привычные на больших консолях игрокам действия. Иными словами – управление выполнено на 10 баллов из 5, т.е. идеально.

И всё-таки игра получилась. Действительно – это именно полноценный портативный шутер как нельзя лучше подходящий для того, чтобы быть “всегда в игре”, как и вещает рекламный лозунг в роликах PlayStation Vita. Игра появилась в очень нужное время – практически на старте запуска консоли, тем самым задав уровень качества для следующих проектов. Однозначно, все будущие шутеры будут равняться хотя бы на удобную реализацию управления в Unit 13. Из главных же плюсов игры, конечно же, выделятся высокая реиграбельность, а из минусов – отсутствие сюжета. Неискушённого игрока Unit 13 способна утянуть в себя надолго, а вот заядлых геймеров может и вовсе не удивить. Такой вот последний проект вышел у Zipper Interactive.

Оценки Wheels of Destruction: World Tour

Автор: Андрей Zwer Свирида

Оценка игроков:Жесть как она естьКошмарУжасноПлохоСлабенькоСереднячёкНеплохоХорошоОтличноШедевр
(27 по голосам, средняя оценка: 8,22 из 10)
Загрузка...
:, ,


Обсудить через ВКонтакте

  • ВКонтакте

Обсудить через DISQUS

Поиск по Ps4Zone



Наши друзья

Найти конкретную игру?

Используйте форму ниже, чтобы начать поиск по базе игр:

Не нашли нужную игру? Напишите нам на почту, возможно мы поможем найти Вам необходимую информацию по игре!