The Last of Us - вы Одни из Нас?
Тест-Драйв / Cобытия | 02 июня 2013
На днях в Москве Sony Computer Entertainment провела презентацию одной из самых ожидаемых игр этого года для PlayStation 3. Конечно же, речь идёт о выходящем 14 июня этого года экшене на выживание «Одни из нас» (The Last of Us) от Naughty Dog. Российская команда PlayStation, предвосхитив наши ожидания, решили объединить официальную пресс-конференцию и уникальное по своей идее погружение в атмосферу игры…
В необычном подземном клубе «Лабиринт», в антураже полуосвещенных помещений и голых кирпичных стен нам кроме привычной аккредитации предстояло пройти простую, на первый взгляд, процедуру выбора – определиться с цветом наручного браслета, который совсем скоро сыграл свою неожиданную роль.
Специально на мероприятие прилетели представители Naughty Dog: дизайнер игры Рики Камбье (Ricky Cambier) и PR-менеджер Арне Мейер (Arne Meyer), гуру игрового мира, чьи имена уже давно стали синонимами успешности проектов. Первым делом был продемонстрирован свежий русифицированный трейлер:
Арне Мейер (справа - на фото ниже) отметил, что «Одни из нас» - это, в первую очередь, история взаимоотношений главных героев, Джоэла и Элли: странствия по разрушенной Америке, сложности и общие эмоциональные переживания сплотят их настолько, что взаимное недоверие постепенно перерастет в дружбу. Это персонажи, которые могут испытывать реальные чувства, поэтому и у нас они вызывают настоящую эмпатию».
Рики Камбье (слева - на фото ниже) подчеркнул, что, несмотря на внушительный опыт (за плечами Naughty Dog уже 3 успешных проекта для PlayStation 3), на создание уникального игрового движка и проработку сюжетной линии «Одни из нас» ушло 3,5 года. Искусственный интеллект проработан настолько детально, что одним из ключевых посланий игры становится «выбор или смерть» - буквально каждое решение в значительной мере предопределяет будущее героев.
Любопытным открытием для нас стала обзорная лекция специалиста МГУ в области медицинской географии Алексея Трубникова. Он подробно рассказал о грибковых инфекциях, которые проникая в мозг насекомых, полностью порабощают его и вызывают агрессию. Выступление закончилось документальным видеороликом, который наглядно продемонстрировал паразитирующие способности кордицепсов. Именно эта разновидность грибов, согласно легенде, стала возбудителем ужасающей по своим масштабам эпидемии, которая унесла огромную часть населения планеты в концепции «Одни из нас».
С этого момента линии судеб героев игры и нас переплелись в удивительном приключении: мы на основании выбранного при аккредитации цветного браслета разделились на команды и попали… в постапокалиптический мир, где испытания подстерегали нас буквально везде.
В стилизованных под сюжет игры локациях наши команды сталкивались с непростыми заданиями – от разжигания огня из подручных материалов до разделения по половым признакам юрких мадагаскарских тараканов. От любого решения и совершенного действия зависела «жизнь» всей группы. Каждому предстояло проявить не только личностные качества, но и продемонстрировать умение работать в команде (как Джоэл и Элли), действовать решительно и быстро, рисковать, а порой с той же смелостью полагаться на интуицию.
В Naughty Dog особенно гордятся проработкой образов персонажей: у Элли и Джоэла есть свои секреты и уязвимые места, это герои, которым не чуждо испытывать чувства: радости, горя, отчаяния или страха. Все те же эмоции смогли испытать и мы благодаря уникальному приключению, организованному командой PlayStation. Пожалуй, для каждого из нас это был поистине уникальный опыт: ведь мало кому приходилось оказываться в ситуации, когда грани между реальностью и игрой стираются настолько.
Игровой процесс в «Одни из нас» основан на новой механике, которая подразумевает развитие игры по уникальному сценарию, зависящему от решений, принятых в тот или иной момент. Подобно игре, в условиях реальности мы также каждый раз сталкивались с выбором, который во многом влиял на развитие событий в будущем.
Все без исключения команды справились с заданиями и «выжили», а лучшим призом стало, конечно же, тестирование демо-версии «Одни из нас» за день до ее официального появления. Каждый смог почувствовать себя героем, за плечами у которого уже есть как минимум одна реальная игра на выживание, в которой нельзя было получить виртуальные трофеи.
Зато их можно получить в “Одни из нас”! Сюжет игры стартует спустя 20 лет после заражения населения грибковой инфекцией. Мир разделён на охраняемые военными карантинные зоны, где живут здоровые люди – не совсем в достатке, но, по крайней мере, в безопасности. Вне карантинных зон, напротив, очень опасно – это территория мутантов и отчаянных наёмников-смельчаков, коим и является один из наших героев – Джоэл. Карантинные зоны не для него – ему нечего терять т.к. близких у него не осталось, а сидеть на месте он не привык. Он отлично помнит мир до эпидемии, но живёт реальностью, принося из внешнего мира в карантинные зоны нужные предметы – тем самым зарабатывая на хлеб и оружие. Для таких как он нет принципов – любая грязная работа это его профиль. И однажды судьба сводит его с девочкой-подростком по имени Элли.
Элли, напротив, никогда не видела внешнего мира – она выросла в одной из карантинных зон, но в её душе всегда тлело желание узнать, что же там за пределами безопасной зоны. Как она встретилась с Джоэлом пока что не ясно, но известно, что Джоэл будет доставлять её к некоей группировке под названием Цикады. Зачем и почему - непонятно, но это мы точно узнаем в полной версии игры.
Единственное, что ясно сейчас – нас ждёт очень непростая история взаимоотношений между героями, да и в целом развитие сюжета с множеством поворотов и моральных выборов. Это, разумеется, способствует и нашей с вами привязанности к героям игры. Через Элли разработчики явно выставляют напоказ отношения отцов и детей, пусть Элли и не дочь Джоэлу. И даже в таком мире к Джоэлу способны вернуться человеческие чувства, похоронив за собой беспринципность и корысть.
Вообще взаимоотношения Джоэла и Элли – эта главная фишка игры, на которую разработчики сделали ставку. И если вам кажется, что игра напоминает весёлый Uncharted внешним видом и геймплеем – не питайте иллюзий! Эти игры отличаются так сильно, как, например, Enslaved: Odyssey to the West от Heavenly Sword. “Одни из нас” ближе скорее к I Am Alive или Resident Evil 6, но с более тщательным подходом к реализации идей выживания и в особенности взаимоотношений между героями. Разработчики акцентируют внимание, что для более детального знакомства с миром игры, неплохо бы игрокам тщательно исследовать местность, дабы искать предметы для выживания, а помимо них мы услышим интересные беседы между Джоэлом и Элли – об их жизни, мире сегодня и до заражения. Полная локализация на русский язык, разумеется, только добавит удовольствия игрокам в такие моменты. Заметим, что к подбору голосов в этот раз подошли с ответственностью – на слух не хуже Heavy Rain.
Изначально отношения между героями довольно-таки прохладные. Однако казавшееся поначалу простым задание перерастёт в очень длинное и опасное приключение, которое очень сблизит Джоэла и Элли. Их путь будет пролегать по знаменитым городам Америки, среди которых и показанные нам Линкольн и Питсбург. Это далеко не все места, которые нам придётся посетить, но с Линкольном, например, уже сейчас владельцы “God of War: Восхождение” могут познакомиться в эксклюзивной демо-версии. Арт-дизайн игры, разумеется, поражает. На ум приходит в первую очередь фильм “Я, Легенда” и игра Enslaved: Odyssey to the West. Однако если сравнивать с Enslaved, то плюсы будут явно в пользу творения Naughty Dog т.к. тут всё более масштабно и насыщенно. Если же сравнивать с недавним Crysis 3, то, наоборот, The Last of Us несколько пасует в свободе перемещения по миру, но оно и понятно – жанры немного разные.
О Питсбурге же пока ничего особо не известно, кроме того, что там орудует группировка мародёров под названием “Охотники”. Таким образом, на пути наших героев встанут не только заражённые мутанты, но и просто опасные люди. Это прямо-таки излюбленная тема сценаристов для подобного жанра в кино и видеоиграх. Кто опаснее – заражённые (монстры, зомби, мутанты и прочее) или ожесточившиеся люди? На что готов пойти человек и как низко пасть, чтобы выжить?
Заражённые же в игре делятся на несколько стадий, каждая их которых опасна по-своему. Если на первой стадии отличий от человека немного – просто их поведение становится похожим на животных, то на последней стадии заражённый представляет из себя нечто мутировавшее и противное. Гриб-паразит буквально пророс сквозь черепную коробку таким образом, что они ничего не видят и ориентируются в пространстве по звуку. Отбиваться от таких тварей довольно-таки проблематично, а подпускать близко к себе – смертельно! Помимо людей гриб-паразит инфицировал и животных, но, к сожалению, о них пока что ничего не известно.
Кстати, игра разрабатывалась на том же движке, что и серия Uncharted. Правда авторы значительно его переработали под необходимые масштабы The Last of Us – улучшили освещение и искусственный интеллект. Например, люди не будут на нас сразу же нападать – сперва они оценивают наше вооружение, которое, разумеется, висит на спине и поясе наших героев. Может случиться так, что мы сможем им помочь в перестрелке, и они отпустят нас с миром, а могут напротив вступить в не самые приятные переговоры из-за укрытий с пистолетом наголо.
Геймплей же в целом представляет из себя смесь разных жанров. По атмосфере и некоторым игровым моментам “Одни из нас” очень близка к недавней адвенчуре The Walking Dead от Telltale Games. Ведь одной из фишек разработчики с самого начала обозначили собирательство и крафтинг предметов. Тут даже встречаются записки от выживших, которые дополняют мир игры. С другой же стороны есть тут что-то и от Resident Evil 6 – реализация инвентаря, несколько героев, медлительные перестрелки и минимум патронов. The Last of Us - это игра в первую очередь о выживании во враждебном мире, а не боевик. Правда есть в игре моменты, где Джоэл всё же включает режим терминатора и ведёт отстрел различной живности из револьвера с бесконечными патронами, но это, как правило, постановочные сценки. От серии же Uncharted, пожалуй, тут только некоторое стилистическое сходство, да внимание к реалистичному поведению героев в мире игры.
Общее впечатление от проекта довольно позитивное - Naughty Dog удалось создать AAA-блокбастер с атмосферой адвенчуры, в который не стыдно будет играть любителям интеллектуальных игр. С другой же стороны некоторых приверженцев “экшена на часок-другой” это как раз может и отпугнуть… Если же вы ждали от недавнего Tomb Raider выживания\сюрвайвинга и не дождались, то The Last of Us точно способна дать вам такой опыт!
На этом, пожалуй, и закончим сегодняшнее знакомство с игрой т.к. обмывание всех косточек это удел итоговых рецензий, ведь такой непростой проект, как “Одни из нас” требует тщательного подхода именно к финальному продукту, а не демо-версии, судить по которой об игре моветон. Ждать осталось недолго – 14 июня 2013 года игра появится на всех прилавках страны!
Также представляем вашему вниманию предисловие к игре от Нила Друкманна (Neil Druckmann) и Брюса Стрейли (Bruce Straley) из Naughty Dog:
В конце 2009 года мы получили простое задание: разработать концепцию новой большой игровой серии от Naughty Dog. Нашей первой реакцией было: «Э-э, что?!» За короткую историю существования Naughty Dog мы создали коммерчески успешные серии Crash Bandicoot, Jak and Daxter и Uncharted, благосклонно принятые критиками и собравшие настоящие армии фанатов, обожающих этих персонажей и их приключения. И теперь нам нужно было создать нечто столь же высокого качества – по геймплею, сюжету и художественному оформлению.
Никаких проблем, верно? Да как к этому делу вообще подступиться?!
Еще на ранних стадиях разработки нас привлекла идея построить всю игру на взаимоотношениях между двумя персонажами. В начале игры они знакомятся, и по ходу их нелегкого путешествия между ними возникает нерушимая связь. На то, чтобы придумать их историю, у нас ушло несколько месяцев. В процессе разработки детали сюжета менялись, но один аспект оставался неизменным: герои ведут себя так, словно они отец и дочь. Получив имена, они стали Джоэлом и Элли, и их история расскажет о том, как они навсегда изменили друг друга.
Решив, о ком и о чем будет игра, мы стали обдумывать подробности путешествия Джоэла и Элли, спрашивая себя, в какие интересные места или ситуации могут попасть наши герои? Какие другие персонажи могут предложить уникальные испытания Джоэлу и Элли? Какова должна быть структура событий, чтобы герои (а значит, и игрок) постоянно испытывали эмоциональные взлеты и падения? И самый важный в контексте этой книги вопрос – как выглядят эти персонажи, места и события?
На создание игры «Одни из нас» мы потратили около трех с половиной лет. Все это время мы работали с самыми талантливыми художниками в индустрии развлечений, обладающими непревзойденным вниманием к деталям. Общие идеи стали проработанными персонажами. Пейзажи и интерьеры стали «живыми», обросли историей – вы можете увидеть, почувствовать, что случилось в этих заброшенных руинах. Листая эту книгу, вы пройдете не только путем Джоэла и Элли, но и путем нашей арт-команды, постоянно пытавшейся сделать игру еще лучше.
Это было удивительное путешествие. Надеемся, оно понравится вам так же, как и нам.