inFamous: Second Son - Новая эпоха
Обзоры PS4-PS5-Игр | 26 марта 2014
Казалось бы, что серия inFamous пришла к своему логическому завершению с шикарным финалом второй части, однако, Sucker Punch решили не останавливаться на достигнутом и явили полюбившуюся многим геройскую песочницу на PlayStation 4!
Первое, за что стоит похвалить inFamous: Second Son, так это за удачное время выхода! По сути это всего лишь третий крупный эксклюзив новой консоли, да b ещё в уже культовой вселенной – одной из визитных карточек PlayStation 3. Тем более приятно, что всем своим внешним видом игра говорит, что вот оно новое поколение – шикарное освещение и тени, высочайшая детализация окружения и предметов, множество деталей в кадре при честных 1080p и стабильных 30 кадрах в секунду. Для игр с открытым миром звучит всё немного нереально, но так есть и это радует! Однако, от небольших проседаний кадров в особо жаркие моменты уйти всё же не удалось, но это простительно проекту практически из стартовой линейки.
Правда, после первых трёх часов эйфория немного поубавиться т.к. уже осваиваешься и понимаешь, что хоть всё и здорово смотрится, но мир каким был в предыдущих частях, таким и остался. Т.е. разработчики даже не особо и замарачивались с этим – всё очень привычно и обыденно для серии. С одной стороны, может быть, это и хорошо – не стали ломать то, за что все хвалили серию – живой открытый мир и главное - взаимодействие героя с ним. Но с другой – слабая эволюция этого мира от игры к игре не всем по душе. И мы бы посчитали это существенным минусом, если бы авторы не доработали другие аспекты, которые раньше все ругали – частично графику и сюжет. Ну про первое мы уже сказали, тут не могло быть иначе, Sucker Punch выложились на полную и явили игрокам самый красивый открытый игровой мир на данный момент. По выдаваемой картинке inFamous без проблем может конкурировать с Killzone: Shadow Fall, который, заметьте, коридорный шутер! Другое же дело – огромный открытый мир, ну ладно-ладно – город, но всё же. Первое время просто бегаешь и разглядываешь всё вокруг, пытаясь забраться как можно выше, чтобы увидеть шикарную панораму. Виды действительно завораживают и заставляют исследовать каждый закоулок города.
Наравне с графикой выделяется и звуковая часть – отовсюду доносятся реалистичные звуки большого города - разговоры жителей, какие-то объявления и рекламные слоганы с тв и радио, крики жителей и т.д. В магнитолах же звучат каверы на культовые рок-композиции Nirvana и кого-то помельче. Саундтрек же в целом весьма динамичный и по традиции сочетает в себе бодрые боевые техно и барабанные мотивы со спокойным эмбиентом.
Ну и озвучка персонажей весьма и весьма хороша, хотя это тоже не сюрприз для серии. На главных ролях засветился даже Трой Бейкер – голос Джоэла из The Last of Us (Одни из Нас). Однако сюрпризом на этот раз стал русский перевод, который хорош не только в техническом плане – неплохо адаптировали шутки под наш менталитет, но и в подборе актёров – голоса, наконец-то, идеально подходят персонажам. Если помните, то в предыдущих частях не всё с этим было в порядке. В любом случае, при желании, вы можете выбрать оригинальную озвучку с русскими субтитрами и насладится игрой, как и задумано авторами.
Второй аспект, который разработчики серьёзно улучшили, так это подачу сюжета. Количество срежисированных сцен увеличилось в разы, а вкупе с шикарной лицевой анимацией (привет L.A. Noire) и моушен кэпчур смотреть их просто одно удовольствие. При этом никуда не делись и стильные комиксы, хотя их стало несколько меньше.
Наше альтер эго в игре - Делсин Роу – 24-летний отвязный раздолбай, который волей случая перенял способность Дыма у заключённого, спасая того и других людей из аварии. Таким образом Делсин осознал, что он Проводник (человек со сверхспособностями) и самое главное ему это очень понравилось. Однако в теперешнем мире inFamous Проводники приравнены к биотеррористам и само собой на них объявлена охота так называемым “Департаментом Единой Защиты” или сокращённо “ДЕЗ”. Заведует этим делом женщина в чёрном под именем Августина Брук, которая сама является проводником и обладает способностью Бетона. Делсин сразу же попадает под её внимание, но в итоге страдают близкие ему люди, а не он сам – Августина заковала их в бетон. Чтобы их вылечить, Делсину необходимо забрать способность Бетона у злодейки и никак иначе. Но для этого сперва надо прокачаться…
Вот тут и предстаёт перед нами огромный город Сиэтл, который вопреки нашим ожиданиями (вероятно благодаря сериалу The Killing ) не такой уж и дождливый, а, напротив, весьма солнечный. Для третьей части разработчики решили-таки воссоздать полностью реальный город. Не берёмся оценивать на сколько точно это получилось, но на первый взгляд, если судить по фотографиям и видео реального Сиэтла – виртуальный аналог выглядит весьма достоверно. Ну и главная достопримечательность – Спейс Нидл, конечно же, на месте!
Также Сиэтл является родиной стиля Гранж – поджанра альтернативного рока. Таким образом Делсин идеально вписывается и в этот город и в игру. Название же “Второй Сын” как бы намекает и на события предыдущих частей (там была группировка “Первые Сыны”) и на то, что у Делсина есть старший брат - Реджи. Он в отличии от Делсина служит в полиции и вообще против образа жизни младшего, как это обычно и бывает. На их взаимоотношениях друг с другом стоится бОльшая часть местных шуток, которых явно прибавили в количестве по сравнению с первыми частями, что не может не радовать. А в целом же Реджи выполняет роль связного и учителя (Зик в inFamous 1-2) и поэтому герои будут часто вступать в перепалки друг с другом.
Прокачиваться мы будем, как и обычно, выполняя различные дополнительные миссии в городе, которых стало несколько меньше по сравнению с предыдущими частями. В наличии остались и добавились: поиск аудиоднивников и тайных агентов ДЕЗ, разрисовка стен граффити (при помощи гироскопа DualShock 4), очистка улиц от наркотиков, уничтожение камер и пунктов охраны, поиск скрытых камер, отбивание районов города. Таким образом мы будем ещё и понижать присутствие ДЕЗ в районах города. Отдельной строкой стоит упомянуть интерактивное расследование “Бумажный след”, задания для которого будут выдаваться в течении нескольких недель после выхода игры. Выполнено это необычно и интересно при помощи связки аккаунта PSN с заранее подготовленным для этого сайтом http://enjoyyourpower.com
Из полноценных же заданий есть обучающие (хотя это почти незаметно т.к. вплетены в историю) и сюжетные – для светлой и тёмной стороны, разумеется. Отличаются они между собой прилично, так что в этом плане реиграбельность пошла даже чуть дальше второй части. Но с другой стороны – все побочные задания теперь направлены больше на прокачку, нежели на выбор стороны. Даже искать кристаллы, которые теперь ещё и летают на дронах, стало интереснее благодаря обилию доступных для прокачки способностей.
А способностей у нас теперь не одна и не две, а четыре, но все они открываются, конечно же, по сюжету. Каждая послеюущая чем-то лучше или хуже предыдущей. Т.е. даже имея последнюю вы с большой вероятностью будете время от времени пользоваться и другими. Это означает, что разработчики добились неплохого баланса, что не может не радовать. Менять способности можно в любой момент времени, лишь бы был под боком необходимый источник – дым\огонь, неон, бетон или… телевизор. Каждая способность ещё и выглядит по-своему впечатляюще!
В общем и целом, вы, наверное, уже догадались, что игра весьма крепко хватает игрока с самого начала и не отпускает до финала. И вот тут кроются несколько неявных минусов “Второго сына”. С таким упором на сюжетную линию немного потерялся былой эксплоринг серии. Нет, конечно же, как и раньше можно изначально последовательно изучать город, освобождать районы и время от времени двигаться по сюжету вперёд, но большинство игроков скорее всего будут быстренько лететь вперёд только по указателям сюжетных заданий, что займёт всего каких-либо 8-10 часов. Те игроки, что так и делали раньше, в принципе, не заметят подвоха, а вот те, кто любил погружаться в мир игры с головой, отметят для себя, что игра стала немного стерильной в этом плане, но в любом случае при таком раскладе продолжительность игры будет уже порядка 18-20 часов. Разница же между подходами только в том, что на боссов, которые в игре, как и прежде шикарны и сложны, уйдёт больше времени ввиду того, что Делсин не будет так сильно прокачан в приёмах, нежели мог бы, выполняй вы побочные задания параллельно с сюжетными.
Второй минус в незначительных багах, которых уже давненько не встречалось в консольных эксклюзивах - проваливание героя за пределы карты или же застревания в полу\стенах в самый неподходящий момент. Редко, но такое случается.
Ну и немного хотелось бы пожурить анимацию Делсина в игровом мире – на фоне всеобщего великолепия она смотрится несколько рваной и выбивается из общей картины. Проще говоря она недалеко ушла от второй части – герой двигается то чересчур резко, то немного неестественно, то очень странно хватается за стены и уступы, как бы это странно не звучало относительно к игре про человека с суперспособностями. При этом убрали и некоторые вещи, которые были ранее, вроде смены руки стрельбы или возможности спрятаться за укрытием.
И всё же признаем тот факт, что inFamous: Second Son получилась! Разработчики несколько пересмотрели концепцию, но всё же продолжили в верном направлении – наращивании способностей героя и доработке сюжетной линии. Отсекли кое-что лишнее по их мнению, но и оставим это на их совести. Новый герой, думаем, придётся многим по душе, не смотря на типичное первоначальное впечатление, как на любого неформала. С развитием сюжета проникаешься к Делсину и под финал уже не хочешь и расставаться, что ещё раз послужит подспорьем к повторному прохождению за противоположную сторону или же к выполнению всех побочных заданий, благо, как и ранее, игра продолжится после финальных титров. Вот и выходит, что на сегодняшний день inFamous: Second Son лучший эксклюзивный проект для PlayStation 4, который способен угодить практически всем. Да, это не так игра ради которой покупают новую консоль, но если вы уже являетесь владельцем PlayStation 4, то поиграть в inFamous: Второй Сын обязательно стоит!
Автор: Андрей Zwer Свирида