Resistance 3 - Happy End?
Тест-Драйв / Cобытия | 01 августа 2011
На днях мы отыграли почти два часа в Review-версию Resistance 3 и спешим поделиться увиденным.
Триквел встречает нас нестандартной для серии Resistance заставкой - анимированные комиксы в стиле похожем на inFamous. Даже немного удивляет, ведь раньше были только псевдоисторические ролики и зарисовки, радующие нас альтернативностью событий по отношению к реальному миру. Ну да ладно - менять гамму и стилистику повествования для Resistance уже не в первой, если вспомнить разительные отличия Resistance 2 от Resistance: Fall of Man.
В этом прологе нам в кратком виде излагают события, произошедшие аккурат после финала сиквела, знакомят с новым героем и его семьёй, а также переносят нас к текущим делам - на 4 года вперёд. Теперь у человечества есть противоядие от вируса "Химера" и... дальше вдаваться в подробности сюжета мы не будем, дабы не портить вам впечатление от полной версии игры, но скажем, что если вы внимательно следили за перипетиями серии, то, наверное, уже догадались, в какую сторону будут развиваться события триквела. В каком-то смысле это даже каноническое развитие фантастических сюжетов, но не нужно думать, что от того и банальное. Сам мир игры диктует интересное развитие истории, и, думаем, поклонники серии не останутся в обиде.
Количество роликов (пререндеренных на движке игры) по ходу миссий увеличилось в разы, т.е. игра стала более повествовательной и кинематографичной, ну а присущая серии масштабность происходящего по-прежнему чувствуется практически в каждом кадре. Resistance 2 мы хвалили как раз за дизайн уровней и битвы с боссами, и не ошибёмся, если скажем, что Resistance 3 выглядит в этом плане как минимум не хуже.
Но вот с графической составляющей опять вышел небольшой промах. Наряду с достоверно похорошевшими спецэффектами в глаза бросаются мутные текстуры невысокого качества. И это, пожалуй, единственная претензия к графике. Право, после Killzone 3 и Bulletstorm такое немного обескураживает. Хотя и нужно признать, что серия Resistance никогда не выделялась ошеломляющей картинкой, но от триквела мы ожидали всё-таки чего-то более выдающего. Но и тут нужно принять во внимание то, что, к примеру, уровни в игре размером побольше того же Killzone 3 и возможно этот фактор как-то и отразился на использовании таких текстур. Очень часто мы путались в зданиях в поисках верного направления не смотря на наличие компаса и указателя цели - уж больно всё серо-коричневое вокруг, что сливается в единую мешанину. Правда на открытых пространствах картинка заметно преображается, видимо из-за неплохого освещения и погодных эффектов - да-да частички пыли, снега и тому подобного по-прежнему завораживают глаз в этой игре.
А вот чем игры серии Resistance всегда выделялись на фоне других шутеров, так это великолепной механикой боевых действий, читай, самим геймплеем. Для этого у игры есть всё - и богатый арсенал оружия, который переработали от и до, и натуральная ощущаемая отдача каждого ствола, и тонны туповатых врагов в кадре. Да - AI так и не вырос за прошедшие годы - Химеры по-прежнему кучкуются вместе и без проблем забегают за вашу спину, дабы упереться лбом в стену... но это в узких коридорах. На открытом же пространстве их поведение немногим лучше, но частое топтание на месте тоже не в плюс, конечно же. Этот недостаток в некоторой степени компенсируется их меткостью и проворностью. А вот для их умерщвления нас снабдили уже знакомыми пушками, но с нововведениями и улучшениями. Кроме того нам вернули возможность, как и в первой части, носить с собой кучу стволов сразу, вместо двух, как в сиквеле. Появилось и несколько типов альтернативного огня, что положительно сказалось на разнообразии и получаемом удовольствии от перестрелок. Ну а постепенная прокачка мощности (ранга), в зависимости от частоты использования конкретного оружия, ещё большее повышает мотивацию с самого начала определиться с фаворитами арсенала. Радует, что и баланс с патронами выдержан как надо, т.е. всегда будут какие-то патроны валяться у ног мёртвых врагов, и не случится резкого опустошения всех запасов.
И опять Resistance 3, как и предыдущие игры серии, рвёт стереотипы о FPS на консолях, ведь только в этой серии игр ни разу не отказались от олдскульного датчика здоровья главного героя. Да - во второй части его оставили, но добавили всеобъемлющую полную регенерацию, а вот в триквеле решили всё-таки вернуть аптечки, как в Fall of Man и Retribution (PSP). От регенерации осталось лишь то, что здоровье немного восстанавливается в определённых контрольных точках, а уж если до оной далеко и рядом нет ни единой аптечки... придётся играть аккуратно и лишний раз не высовываться! Лично нам такой подход нравится больше, хотя большинство современных игроков, скорее всего, будут нервничать из-за нехватки этих самых аптечек. Правда в некоторых миссиях, предполагающих массивную атаку врага, нам подкинут скатерть-самобранку чудо-ящики с бесконечными патронами и аптечками - халявщики, радуйтесь!
Музыка в игре настраивает на нужный боевой лад и не мешает восприятию игры совершенно, правда каких-то запоминающихся мелодий мы не заметили. Играли в русскую версию игры, но и оригинальную озвучку тоже успели оценить. Нам понравилось, как озвучена Resistance 3 на "великий и могучий" - голоса показались не заезженными и с правильной интонацией. В оригинале герои разговаривают очень похоже, за тем лишь исключением, что русские персонажи говорят с типичным для иностранцев русским акцентом. Английский язык в данной версии включался сменой языка консоли в системном меню, т.е. возможности выбора озвучки из меню игры мы не увидели, но её могут добавить как в inFamous 2 - в preview-версии не было, а в финальной появилась. В любом случае очень приятно, что хоть третья часть серии выходит в полностью локализованном на русский язык виде.
К сожалению мультиплеер, который в серии всегда выделялся огромным количеством игроков (до 60!), в этой версии игры представлен не был. Но по официальной информации он подвергся значительной переработке вплоть до того, что количество игроков значительно уменьшилось. Со дня на день стартует бета-тестирование мультиплеерного режима для покупателей специальных изданий SOCOM 4 и подписчиков PSN Plus.
И уже по традиции игра будет поддерживать PlayStation Move и автомат SharpShooter. Исходя из опыта с Killzone 3, думаем, что и здесь такое управление будет реализовано на должном уровне. Ну и конечно же на месте и поддержка стереоскопического 3D, которую мы не оценили в виду отсутствия оборудования.
Подытожим. По всей видимости грядёт неплохой шутер от первого лица (предварительно на 7,5-8.2 балла), но играть в него, скорее всего, нужно только в том случае, если вы оценили хотя бы одну из предыдущих частей серии. А фанатам также может доставить удовольствие и великолепное ответвление на PSP - Resistance: Retribution. В противном случае вам может не понравится т.к. в первую очередь игра берёт своей альтернативной трактовкой нашей реальности - миром, где никогда не было ни революции 1917 года, ни обеих мировых войн, а была лишь одна - с иноземными захватчиками, именуемыми человечеством как Химера. Если вас зацепила данная вселенная, то триквел, безусловно, стоит купить в первые дни продаж!
P.S. Если вы всё-таки решите ознакомиться с серией Resistance, то скоро в продаже должен появиться по очень приятной цене Resistance Dual Pack, куда входят Resistance: Fall of Man и Resistance 2. Ну а демо-версию Resistance 3, как мы уже говорили в NewZ №49, в PSN мы сможем наблюдать после 8 августа. В данный момент она доступна на Blu-Ray с фильмом "Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес". На российских прилавках игра появится 7 сентября 2011 года.
Автор: Андрей Zwer Свирида