DiRT Showdown - Шоу начинается!
Первый взгляд | 20 апреля 2012
В заключении рецензии на DiRT 3 мы шутливо попросили разработчиков определится с аудиторией будущих проектов, даже не надеясь на какую-то реакцию со стороны Codemasters Racing Studio. Но... Они всё равно ответили, и имя этому ответу - DiRT Showdown.
Не будем лукавить душой, мы знали к чему всё идёт. Градация изменений серии легко читалась в трансформациях её названия: если Colin McRae Rally был хорошим раллийным симулятором, а последние DiRT'ы хотя бы намекали на стезю предшественника, то взглянув на говорящее Showdown легко понять, что любая игра с таким подзаголовком станет чистейшей аркадой. Так и случилось. Правда, если с раллийным предком приемник уже и не имеет ничего общего, то вот с предшественником есть парочка связей. Во-первых, остались массовые кольцевые гонки, которые, однако, по первому впечатлению стали слишком скоротечны и однообразны. Во-вторых, перекочевали и два других режима - Head2Head и Gymkhana - сросшихся воедино, правда симбиоз получился откровенно неудачным. Суть "нового" аттракциона заключается в том, чтобы проделать определённую последовательность трюков: вращений, прыжков и разбиваний быстрее оппонента. При этом нет ни той свободы, что давали заезды джимкханы из DiRT 3, ни чувства соперничества, преобладавшего в Head2Head. Зато бодренько смотрятся три новых забавы: Rampage, Knockout и 8-ball. Первые два режима - вариации на тему арены: только в одном случае необходимо как можно сильнее настучать по бамперу соперника, а во втором - желательно ещё и скинуть машину противника с манежа. Последний замеченный заезд - те же гонки по кругу, только некоторые куски трасс скручены в петлю, отчего на подобных перепутьях случаются массовые красочные аварии, заставляя высматривать эти участки с азартом или опаской. И вот именно эти три заезда и показали, на что именно ставит новый DiRT. Тараня подвернувшегося соперника или уворачиваясь от другого лихача, легко забыть про все косяки Showdown и поддаться детскому задору и адреналиновому запою.
Ну и произошло наконец то событие, которое завершило переход DiRT Showdown в стан аркадных гонок: в местные машины ввинтили баллоны с закисью азота. Как обычно, запас "ускоряющего зелья" пополняется от почти любого удачного действия игрока, а расходуется не только на рывки к финишным ленточкам, но и на усиление "пинка" автомобиля. Бодрый удар по сопернику не только принесёт пару дополнительных баллов в вашу копилку на аренах, но и изрядно попортит здоровье супостату. А тут живучесть немаловажный фактор: если выбрал быструю и манёвренную машинку - то придётся держаться от задир подальше, неровен час ваш болид рассыпется на части от пары чихов, ну а предпочёл монстра на колёсах - старайся пинать всё вокруг, в честной схватке победить будет трудновато. Благо, скопив сотню другую шальных долларов, можно прокачать слабые стороны авто или же прикупить машинку под себя. Да-да, теперь пополнять гараж придётся за добытую потом и кровью денежку, как это было в DiRT 2. А автопарк тут намечается знатный: хот-роды, мускул-кары, пикапы и багги всех мастей и раскрасок, плюс тюнинговые и раллийные авто, так что есть где разгуляться ненасытному взгляду, а в какой мере - увидим с релизом. Тогда же и оценим продвинутую, как утверждают разработчики, онлайн-составляющую DiRT Showdown. Во-первых, опробуем Showdown Challenges, которые созданы для как для прохождения с друзьями, так и в одиночку. А во-вторых, при наличии таких сочных кадров столкновений очень уж хочется полной интеграции видеохостинга YouTube, чтобы выкладывать более продолжительные ролики, да ещё и в лучшем качестве, чем 360p.
Как странно это не прозвучит, но вопреки своему названию, в представленной нам версии почти нет символа серии - грязи. Да-да, все местные трассы и стадионы как на подбор ухоженны, выравнены и покрыты первоклассным асфальтом. Даже как такового перепада высот на трассах нет, кроме пары исключений, вроде всё той же арены Knockout или раскиданных по трекам трамплинов. Зато, что у серии не отнять, так это её красоту. Codemasters, как истинные ценители всех новомодных эффектов, по максимуму нашпиговали оные и в DiRT Showdown. Порой складывается ощущение, что играешь под какими-то особо серьёзными психотропными веществами, глядя на это цветовое безумие, но с другой стороны, кто возьмёт адекватных и уравновешенных пилотов на такую работёнку? Конечно детализация автомобилей всё ещё не дотягивает до GT5, но пост-эффекты легко скроют этот недостаток от ваших глаз. Пока радует и саундтрек: подобранные композиции отлично вписываются в то безумие, которое творится на экране, благо теперь музыка снова играет во время заездов.
Надеемся, что Codemasters Racing Studio сконцентрируются в финальном продукте на том, что у них уже получилось неплохо: на сражениях и столкновениях. Вкупе с красивой графикой и отличным саундтреком эти забавы легко утянут игрока в мир Showdown, так как достойных качественных гоночных беспределов не выходило давно, а последние Ridge Racers и Flatout явно выступают в более лёгком весе.
Отсутствие длинных извилистых раллийных трасс, а так же небольшое разнообразие режимов могут сильно укротить время, которые Вы проведёте в игре.
Автор: Сергей Onty Бушуев